ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Конспект подгруппового занятия логопеда с детьми в подготовительной к школе группе.

Зайцева Е.С., учитель-логопед ГДОУ д/с №99 Выборгского района г.Санкт-Петербурга.

Цель:

закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”.

Задачи:

коррекционные:
  • закреплять в речи поставленные звуки;
  • продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов;
  • продолжать работу по профилактике дисграфии;

образовательные:

  • закрепить знания детей о Санкт-Петербурге;
  • продолжать работу по активизации словаря; формированию связной речи;
  • совершенствовать умение образовывать слова-родственники, подбирать признак к предмету, согласовывать существительные с местоимениями;
  • развивать зрительное внимание детей;

воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к родному городу;
  • воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и товарищей.

Оснащение для организации совместной деятельности:

коробка с крышкой, кубики, игрушка Б.-Я., мяч, магнитофон, диск с песенкой, ноутбук, проектор,буквы, картинки с видами города, фланелеграф.

1

Лог.

Дети

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу.

Здравствуйте!

 

2

Лог.

Сообщение темы

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о нашем городе, я приготовила кубики, из которых мы вместе построим одно очень известное здание.

На ковре стоит коробка, закрытая крышкой.

3

3.1

 

Лог.

 

Лог.

Лог.

 

Лог.

 

Лог.

Работа по теме

Повторение пройденного

Но прежде, чем мы начнем строительство, напомните, как называется наш город?

Наш город называется Санкт-Петербург.

Кто является его основателем?

Его основателем является Петр 1.

С чего началось строительство нашего города?

Строительство нашего города началась с Петропавловской крепости.

Как называется остров, на котором стоит Петропавловская крепость?

Петропавловская крепость стоит на заячьем острове.

Молодцы.

 

Отвечает тот ребенок, которому логопед бросает мяч.

3.2

 

Лог.

 

 

 

Дети

Б.-Я.

Лог.

Дети

Б.-Я.

Подбираем признак к предмету (согласование сущ. с прилаг.)

Пришло время заняться строительством. Ой, посмотрите кто в коробке!? (Здравствуйте, кубики я ваши забрала, сама строить буду.) Баба-Яга отдай ребятам кубики, они тебе расскажут о том, какой наш город.

Наш город большой, красивый, известный, замечательный….

(Ладно. Один кубик отдам)

Ребята, я для вас на доске написала пары слов, но наша гостья все перепутала. Помогите мне разобраться.

(Читают слова и соединяют правильные словосочетания линиями)

Придется отдать вам еще один кубик.

Логопед заглядывает в коробку, надевает на руку игрушку: Бабу-Ягу.

 

 

 

 

Логопед 1 кубик кладет на ковер.

На доске:

река высокие

метро синий

колонны широкая

мост глубокое

3.3

Б.-Я.

Лог.

 

 

 

Дети

Лог.

Активизация словаря, образование родственных слов

Интересно, синий мост. А какие ещё мосты есть в С.-Пб.?

Ребята, давайте посмотрим и постараемся рассказать, что мы знаем о мостах.

(Идет беседа по слайдам презентации)

Ребята, давайте научим Б.-Я. Придумывать слова – родственники к слову мост.

Мосты, мостик, мосточек, мосток, мостовая, помост.

Ребята, Б.-Я. Решила нас запутать. Она спрятала слово мостик среди букв. Попробуем отыскать его?

(Дети выполняют задание, им возвращается третий кубик)

Логопед показывает презентацию: мосты.

 

 

 

 

На доске:

мостымостьмостикмосточек

3.4

 

Упражнение для глаз

На метле Яга летела.

Вот направо полетела,

Каждый вправо посмотрел (дети смотрят вправо).

Вот налево полетела,

Каждый влево посмотрел (дети смотрят влево).

К нам на нос сесть захотела,

Не дадим мы ей присесть (дети смотрят на нос),

С ней играть мы будем здесь.

Закроем глазки. Откроем глазки.

Игрушка Б.-Я. на метле.

3.5

Лог.

 

Дети

 

 

 

 

Дети

Лог.

Упражнение для развития связной речи

Ребята, я для вас приготовила рассказ. Но от него осталось 5 слов. Попробуем придумать с каждым словом предложение.

(Дети составляют предложения, получается небольшой рассказ)

Посмотрите Б.-Я. придумала свой рассказ и даже его написала, но мне кажется она так торопилась. Что наделала ошибок. Давайте прочитаем и постараемся их найти и исправить.

(Дети выполняют задание)

Придется отдать нам 4 кубик.

На доске слова: старый, ограда, посадить, статуи, памятник, отдыхать.

 

 

На доске рассказ из 5 предложений, в которых есть ошибки.

3.6

 

Лог.

Физ. минутка

(эл-ты логоритмики под песню “Бабка-Ёжка”)

Наша гостья и мы немножко устали, давайте потанцуем и улыбнемся.

(Б.-Я. отдает 5 кубик)

 

Логопед включает магнитофон

3.7

Б.-Я.

Лог.

Согласование существительных с местоимениями

Ой, какие красивые картиночки, все мои.

Б.-Я., ты сейчас похожа на жадину, так некрасиво себя вести. Лучше посмотри как ребята умеют играть в “Жадину”

(Сначала логопед бросает мяч и называет картинку, а ребенок подбирает местоимение, затем логопед называет местоимение, а ребенок подбирает существительное.)

Детям возвращается 6 кубик.

На фланелеграфе висят картинки, на которых изображены: собор, аврора, дворец, крепость, площадь…

Игра с мячом.

3.8

Лог.

 

 

 

Дети

Лог.

Дети

Упражнение на фонематический анализ

Решила наша гостья поколдовать. Посмотрите, от слов, которые были в таблице остались только первые звуки.

Попробуем догадаться, какие слова она заколдовала?

Первое слово начинается на звук “с”. Всего 5 звуков. Какое слово может быть заколдовано?

Слово – собор.

Проверим. Назови звуки по-порядку.

С, О, Б, О, Р.

(Аналогично идет работа над другими словами)

Возвращается 8 кубик.

Молодцы, а сейчас мы попробуем зашифровать слова, а наша гостья пусть угадает.

(Дети выполняют звукобуквенный разбор слов, дают характеристику звуков)

Возвращается 9 кубик.

На доске таблица.

 

 

 

 

 

Если ребенок отвечает правильно, логопед открывает слово.

 

схемы

3.9

Лог.

Работа на звукослоговой структурой

Похоже, что Б.-Я. собирается домой. Попробуем указать ей дорогу.

Быстро и четко стараемся повторить: до города дорога в гору, от города – с горы.

Мне пора, я улетаю, отдаю вам 10 кубик, но обязательно вернусь посмотреть, что вы построите.

 

 

Логопед слушает каждого ребенка.

Логопед убирает Б.-Я.

3.10

Лог.

 

Лог.

Лог.

Развитие элементарных матем. представлений

Попробуем поставить детали по порядку и посмотрим, что у нас получится.

(Дети строят здание, получается Адмиралтейство)

На какое здание похожа наша постройка?

Наша постройка похожа на Адмиралтейство.

Чем украшен шпиль Адмиралтейства?

Шпиль украшен корабликом.

Кубики пронумерованы

4

Лог.

Подведение итога

Вы сегодня справились со всеми проказами Б.-Я. Скажите, а что вам сегодня больше всего понравилось?

…..

 

5

Лог.

Орг. окончание

Умнички. Вы сегодня были очень внимательными, собранными. Вы много знаете о С-Петербурге. Давайте попрощаемся и пойдем отдыхать.

 

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service