ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Конспект фронтального занятия c учащимися 2-го специального (коррекционного) класса V вида
Звуки [Г] – [К], [Г'] – [К']. Буквы Г - К.

Вдовина С.Л., учитель-логопед, МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 83”, г.Северск, Томской области

  • Презентация к занятию.

  • Видеофрагмент к занятию.

    Цель: дифференциация звуков [Г] – [К], [Г'] – [К'] изолированно, в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление образа букв Г-К.

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные:

    · различать звуки [Г] – [К], [Г'] – [К'] на слух и в произношении в слогах, словах, предложениях, тексте;

    • закреплять артикуляционный уклад звуков, характеристику звуков;
    • дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;

    · закреплять навык звукового анализа и синтеза;

    · закреплять образ букв;

    • учить образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы:

    к, ик, очк, чик

    · формировать связную речь при составлении описательного рассказа.

    • закреплять умение учащихся пользоваться опорами: схемами, символами, таблицами, электронным репетитором “Символ-тест”.

    2.Коррекционно-развивающие:

    · развивать общую моторику, согласовывать движения и речь;

    · развивать познавательные психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;

    · развивать фонематические процессы;

    3.Коррекционно-воспитательные:

    • создавать ситуацию успеха;
    • стимулировать речевую активность;

    Оборудование:

    маршрутные карты на каждого учащегося, индивидуальные зеркала, артикуляционные профили звуков [Г] - [Г'], [К] - [К'], схемы звуков и букв, “Звуковая дорожка”, мультимедийная техника: ноутбук, проектор, колонки; карточки букв, таблица цифрового кода, электронный репетитор “Символ-тест” (на каждого ребёнка), презентация занятия в Power Point, цветные карандаши, тетради.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Учащимся предлагается маршрутная карта, в которой цветными стрелками и дорожками обозначен путь движения выполнения заданий. Но прежде чем начать следовать по маршруту, необходимо подготовиться.

    .

    Маршрутная карта.

    «Маршрутная карта.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    Артикуляционная гимнастика

    - улыбка

    -трубочка

    - забор

    - лопаточка

    – иголочка

    - парус

    – качели

    - большие качели

    - маляр

    – грибок

    Характеристика звуков (артикуляционный профиль на слайде)

    уточнить: - почему звуки [Г] - [Г'] звонкие?

    - почему звуки [К] - [К'] глухие?

    - почему звуки [Г] - [Г'], [К] - [К'] согласные?

    Чем отличается звук от буквы? (опора на схему)

    Какой буквой на письме обозначаются звуки [Г] - [Г'], [К] - [К']?

    Дифференциация звуков

    Игра “Звуковая дорожка” (на слайде)

    Логопед указывает на символ, учащиеся называют соответствующий символу звук. Темп постепенно увеличивается.

    Закрепление образа букв

    (видеофрагмент)

    • В какую сказку мы попали? (Белоснежка и семь гномов)

    Какой из изучаемых звуков слышится в слове Белоснежка? ([К] – в середине слова), в слове гном?– ([Г] – в начале слова)

    Логопед: Околдована принцесса.

    Но заклятье можно снять,

    Если каждое задание

    Быстро, чётко выполнять.

    Мы по стрелочкам пойдём

    Знания с собой возьмём.

    Выполним задания

    Исчезнет заклинание.

    Ты к колодцу подойди

    И ведёрко в нём найди.

    Выполнишь задание

    Исчезнет заклинание.

    Б

    З

    н

    л

    К

    и

    п

    к

    а

    р

    г

    ц

    М

    П

    ч

    х

    Ж

    е

    т

    г

    Г

    р

    Т

    о

    й

     

     

     

     

     

    - Оставить в карточке только печатные и письменные буквы Г, К. Остальные буквы зачеркнуть.

    - Записать под таблицей столько письменных и печатных букв Г, К сколько осталось в карточке.

    Начертить в тетради график слогов

    Под диктовку: ги, ка, гу, ок, аг, ку, окн, аги, укл, згн, вки, гим, ге

    (проверка на слайде)

    Дикие яблоки найдите

    Там задание ищите.

    Коды, цифры и таблицы

    Расшифруйте, запишите.

    Расшифровать слова с помощью цифрового кода (проверка на слайде)

    69, 15, 37 _____________________________

    38, 13, 111 _____________________________

    46, 159, 12 _____________________________

    31, 48 _____________________________

    56, 29, 39 _____________________________

    134, 39 _____________________________

    Телега, голуби, качели, руки, дороги, шаги – получившиеся слова

    - Назвать слова, в которых слышится твёрдый звук [К]

    - Назвать слова, в которых слышится твёрдый звук [Г]

    - Назвать слова, в которых слышится мягкий звук [К']

    - Назвать слова, в которых слышится мягкий звук [Г']

    Звукобуквенный разбор слова (проверка на слайде)

     

    Напиши слово правильно

    Сколько слогов?

    Сколько гласных

    звуков?

    Сколько твёрдых

    согласных?

    Сколько мягких согласных?

    Сколько всего звуков?

    Сколько всего

    букв?

    Напиши ударный слог


    бяклои

                   

    Буквы правильно вставляй

    В символ - тесте проверяй.

    Электронный репетитор “Символ-тест”

    Вставь пропущенные буквы Г или К.

    (ИВН) _ ру_ и, (КЙЯ) _ор _а, (МДА) – лубни _ а, (ЛЗА) _ алит_ а,

    (ЕНД) ля _ уш _ а, (ОПЩ) _ огодо_ , (БИЭ) _ олюч _ и.

    Дифференциация звуков [ Г] - [Г'], [К] - [К'] в предложении

    Пальчиковая гимнастика: Здесь стоит какой-то дом.

    Он пустой? Иль кто-то в нём?

    На двери тугой замок,

    Кто его открыть бы смог? (мы)

    Открыли двери, и попали в комнату.

    • Что находится в комнате?
    • Образовать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы

    (к, ик, очк, чик)

    • В комнате находится столик ([К] – в конце слова)

    стульчик ([К]- в конце слова)

    диванчик ([К] - в конце слова)

    шарики ([К] – в середине слова)

    корзиночка ([К] – в начале и в середине слова)

    грибочки ([Г] – в начале и [К'] – в середине слова)

    мячики ([К'] - в середине слова)

    • Записать название предмета, который находится под столиком, слева от столика, над столиком, в корзиночке.
    • Прочитать записанные слова: мячик, стульчик, шарики, грибочки.
    • Выделить в словах изучаемые буквы соответствующим цветом.

    Физминутка

    Кто живёт в домике? (гномы)

    Гномы любят петь и танцевать.

    Кто живёт под потолком? Гном.

    У него есть борода? Да.

    И манишка и жилет? Нет.

    Как встаёт он по утрам? Сам.

    Кто с ним утром кофе пьёт? Кот.

    И давно он там живёт? Год.

    Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь.

    Ну а как его зовут? Скрут.

    Он капризничает, да? Никогда.

    Долгий путь вы все прошли

    Вновь задание нашли

    Текст попробуйте, прочтите

    Белоснежку опишите

     

    Работа с текстом. Вставить недостающие слова, используя слова для справок (на слайде)

    Давным – давно в одном королевстве родилась ____________. Назвали её Белоснежкой, потому что ____________ её была бела, как ____________. Шли годы. Белоснежка росла ______________, доброй девочкой, и все очень любили её.

    У Белоснежки ____________, задумчивое лицо. Добрые, лучистые глаза. У _____________ тёмные волосы. Белоснежка носит простые, старые платья, потому что ___________ заставляет её мыть полы будто служанку. Принцесса очень трудолюбивая: она носит воду из колодца, наводит ___________ в доме гномов.

    Белоснежка любую работу выполняет с ___________.

    Слова для справок: порядок, грустное, глаза, улыбкой, девочки, принцесса, кожа, снег, прекрасной, королева.

    • Какой получился рассказ? – описательный рассказ или повествовательный? (подчеркни правильный вариант)

    Описываются кто? люди, предметы, животные? можно поставить вопросы:

    Какая Белоснежка? Добрая, прекрасная, трудолюбивая,

    Какое лицо у Белоснежки? Белое, как снег.

    Какие глаза? добрые, лучистые.

    Какие волосы? тёмные

    Какая одежда? простая, старые платья.

    Итог урока.

    В какую сказку мы попали?

    Какие звуки выделяли изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте на протяжении всего занятия? Образ каких букв уточняли?

    Какие задания вам наиболее понравилось выполнять?

    При выполнении, каких заданий испытывали затруднения?

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service