![]() |
Полезное:
|
Артикуляционная гимнастика - улыбка -трубочка - забор - лопаточка – иголочка - парус – качели - большие качели - маляр – грибок Характеристика звуков (артикуляционный профиль на слайде)уточнить: - почему звуки [Г] - [Г'] звонкие?- почему звуки [К] - [К'] глухие? - почему звуки [Г] - [Г'], [К] - [К'] согласные?Чем отличается звук от буквы? (опора на схему) Какой буквой на письме обозначаются звуки [Г] - [Г'], [К] - [К']?Дифференциация звуков Игра “Звуковая дорожка” (на слайде) Логопед указывает на символ, учащиеся называют соответствующий символу звук. Темп постепенно увеличивается. Закрепление образа букв (видеофрагмент) Какой из изучаемых звуков слышится в слове Белоснежка? ([К] – в середине слова), в слове гном?– ([Г] – в начале слова) Логопед: Околдована принцесса. Но заклятье можно снять, Если каждое задание Быстро, чётко выполнять. Мы по стрелочкам пойдём Знания с собой возьмём. Выполним задания Исчезнет заклинание. Ты к колодцу подойди И ведёрко в нём найди. Выполнишь задание Исчезнет заклинание.
- Оставить в карточке только печатные и письменные буквы Г, К. Остальные буквы зачеркнуть. - Записать под таблицей столько письменных и печатных букв Г, К сколько осталось в карточке. Начертить в тетради график слогов Под диктовку: ги, ка, гу, ок, аг, ку, окн, аги, укл, згн, вки, гим, ге (проверка на слайде) Дикие яблоки найдите Там задание ищите. Коды, цифры и таблицы Расшифруйте, запишите. Расшифровать слова с помощью цифрового кода (проверка на слайде)69, 15, 37 _____________________________ 38, 13, 111 _____________________________ 46, 159, 12 _____________________________ 31, 48 _____________________________ 56, 29, 39 _____________________________ 134, 39 _____________________________ Телега, голуби, качели, руки, дороги, шаги – получившиеся слова - Назвать слова, в которых слышится твёрдый звук [К] - Назвать слова, в которых слышится твёрдый звук [Г] - Назвать слова, в которых слышится мягкий звук [К'] - Назвать слова, в которых слышится мягкий звук [Г'] Звукобуквенный разбор слова (проверка на слайде)
Буквы правильно вставляй В символ - тесте проверяй. Электронный репетитор “Символ-тест” Вставь пропущенные буквы Г или К. (ИВН) _ ру_ и, (КЙЯ) _ор _а, (МДА) – лубни _ а, (ЛЗА) _ алит_ а, (ЕНД) ля _ уш _ а, (ОПЩ) _ огодо_ , (БИЭ) _ олюч _ и. Дифференциация звуков [ Г] - [Г'], [К] - [К'] в предложенииПальчиковая гимнастика: Здесь стоит какой-то дом. Он пустой? Иль кто-то в нём? На двери тугой замок, Кто его открыть бы смог? (мы) Открыли двери, и попали в комнату.
(к, ик, очк, чик)
стульчик ([К]- в конце слова) диванчик ([К] шарики ([К] – в середине слова)корзиночка ([К] – в начале и в середине слова) грибочки ([Г] – в начале и [К'] – в середине слова) мячики ([К'] - в середине слова)
Физминутка Кто живёт в домике? (гномы) Гномы любят петь и танцевать. Кто живёт под потолком? Гном. У него есть борода? Да. И манишка и жилет? Нет. Как встаёт он по утрам? Сам. Кто с ним утром кофе пьёт? Кот. И давно он там живёт? Год. Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь. Ну а как его зовут? Скрут. Он капризничает, да? Никогда. Долгий путь вы все прошли Вновь задание нашли Текст попробуйте, прочтите Белоснежку опишите
Работа с текстом. Вставить недостающие слова, используя слова для справок (на слайде)Давным – давно в одном королевстве родилась ____________. Назвали её Белоснежкой, потому что ____________ её была бела, как ____________. Шли годы. Белоснежка росла ______________, доброй девочкой, и все очень любили её. У Белоснежки ____________, задумчивое лицо. Добрые, лучистые глаза. У _____________ тёмные волосы. Белоснежка носит простые, старые платья, потому что ___________ заставляет её мыть полы будто служанку. Принцесса очень трудолюбивая: она носит воду из колодца, наводит ___________ в доме гномов. Белоснежка любую работу выполняет с ___________. Слова для справок: порядок, грустное, глаза, улыбкой, девочки, принцесса, кожа, снег, прекрасной, королева.
Описываются кто? люди, предметы, животные? можно поставить вопросы: Какая Белоснежка? Добрая, прекрасная, трудолюбивая, Какое лицо у Белоснежки? Белое, как снег. Какие глаза? добрые, лучистые. Какие волосы? тёмные Какая одежда? простая, старые платья. Итог урока. В какую сказку мы попали? Какие звуки выделяли изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте на протяжении всего занятия? Образ каких букв уточняли? Какие задания вам наиболее понравилось выполнять? При выполнении, каких заданий испытывали затруднения? Желаем успеха!![]() ![]() |
Полезные ссылки:
|
1999-2020 © Logoped.Ru