ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Конспект подгруппового занятия "Транспорт. Путешествие по дороге."

Некрасова Н.П., учитель-логопед.

Цели: развитие грамматического строя и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте.

Задачи:

  • неречевые – развитие общей и мелкой моторики, самомассаж лица, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, ориентация на листе бумаги.
  • речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными, усвоение глагола “ехать” с разными приставками, развитие фонематического анализа и синтеза.
  • педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Транспорт” - номинативный словарь, дифференциация видов транспорта, развитие учебных навыков, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.

Оборудование:

- игрушечный постовой,

- плоскостной макет дороги,

- предметные картинки транспорта,

- сюжетная картина на тему “Что перепутал художник”,

- картинка моста,

- синие и красный кружочки, для звуковой схемы слова мост,

- цифры 2 и 5,

- конверты с предметными картинками транспорта.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Посмотрите, кто сегодня к нам пришел! Это постовой. И он приглашает нас в путешествие по его дороге. Вот наш маршрут. Посмотрите внимательно на дорогу. Сколько тут транспорта, давайте его назовем:

- Что находится в правом верхнем углу? (трактор)

- Что находится в левом нижнем углу? (грузовик)

- Что находится в правом нижнем углу? (автобус)

- Что находится в левом верхнем углу? (самолет)

А посмотрите внимательно, что произошло с грузовиком? (он застрял в песке)

Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной:

По дорожке, (гладить лоб обеими руками от середины к вискам)

По пригорку (растереть лоб от бровей к волосам)

Грузовик ведет Егорка (пальчиковый “душ” по лбу)

Вот подъехал он к реке, (поглаживания вокруг глаз)

Грузовик застрял в песке, (нажимать на точки около носа)

Буксовал он очень долго, (гладить щеки обеими руками от носа к вискам)

Только все, увы, без толку. (гладить верхнюю губу, затем пощипать)

Чтобы время не терять, (гладить нижнюю губу затем пощипать)

Трактор надо вызывать. (обхватить подбородок указательным и большим пальцами и погладить его от середины к мочкам ушей)

(потянуть уши за мочки вниз, произнести тр-р-р!)

- Молодцы!

II. Начало основного занятия.

Скажите мне, пожалуйста, грузовик и подъемный кран, что они перевозят и поднимают? (грузы) Значит это какой транспорт? (грузовой)

Кого возит трамвай, автобус, троллейбус? (пассажиров) Значит это какой транспорт? (пассажирский)

Самолет и вертолет как передвигаются? Где он летает? (по воздуху) Значит это какой транспорт? (воздушный)

Пароход, лодка, яхта как передвигаются? (плавают по воде) Значит это какой транспорт? (водный)

Молодцы!

- Давайте ка посмотрим на картину, которую нарисовал нам художник. Все ли на ней правильно?

(дети находят и объясняют ошибки)

Ребята, обратите внимание на дорогу, через какой красивый и длинный мост она проходит!

Сейчас мы с вами разберем слово мост и сделаем схему к данному слову.

Открыли тетради и приготовились внимательно слушать.

- Какой первый звук мы слышим в слове мост? (М)

Правильно, какой он? (согласный, твердый)

Каким цветом мы его обозначаем? (синим)

Рисуем в тетради синий кружок.

Какой звук мы слышим после звука М? (О)

Какой он? (гласный)

Каким цветом мы его обозначаем? (красным)

Рисуем в тетради красный кружок.

Какой звук мы слышим после звука О? (С)

Какой он? (согласный, твердый)

Каким цветом мы его обозначаем? (синим)

Рисуем в тетради синий кружок.

Какой звук мы слышим после звука С? (Т)

Какой он? (согласный, твердый)

Каким цветом мы его обозначаем? (синим)

Сколько всего звуков в лове мост? (четыре)

Молодцы, все правильно!

В пути мы устали, притомились, поэтому давайте немного отдохнем. Встаньте из-за стола, задвиньте стульчики и повторяйте за мной движения руками:

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Яму объехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до речки доехали,

Мост переехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до дома доехали,

Во двор заехали, вот и приехали!

- Отлично! Теперь тихонечко садитесь на свои места и посмотрите, что лежит в ваших конвертах.

Разложите цифры 2 и 5 на столе, а под ними положите ваши картинки с транспортом.

Теперь тот, кого я назову, будет отвечать, а начинать будет со слов “У меня …”. (Логопед называет ребенка и показывает на цифры, а ребенок отвечает: “У меня два парохода и пять самолетов” и т. д.)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, наша прогулка по дороге была очень интересной.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии. (Дети перечисляют игры и упражнения)

Скажем спасибо нашему постовому.

Прощание.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service