|
Материалы к лексической теме
"Наш поселок".
Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.
Дети должны знать.
Существительные: поселок, край, природа, лес, улица, дома, дворы, стадион, бассейн, магазины, библиотека, почта, дом культуры, школы, детский сад, памятники, больница, поликлиника, шахта, фабрика, карьер, адрес, киоск, газон, подъезд, тротуар.
Прилагательные: старые, тихие, сельский, поселковый, многоэтажный, шумные, зеленые, каменные, деревянные, кирпичные, одноэтажные, разноцветные, красивые, широкий, прямой, узкий.
Глаголы: жить, строить, перестраивать, ездить, переезжать, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, ремонтировать, убирать, любить, гордиться, работать, заботиться, трудиться, помогать.
Дети должны уметь.
Образовывать множественное число.
Дом – дома.
Улица – улицы.
Двор – дворы.
Подбирать признаки.
Дом – одноэтажный, многоэтажный, кирпичный…
Улицы – широкие, узкие, прямые, чистые…
Правильно считать.
Один дом, два дома,…,пять домов…
Одна улица, две улицы,…, пять улиц…
Один магазин, два магазина,…, пять магазинов…
Составлять рассказ по плану.
- Назвать свой адрес.
- Сказать, почему нужно знать свой адрес.
- Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет.
Находить сходства и различия.
Между поселком и деревней.
Между городом и поселком.
Вместе с ребенком.
Родителям рекомендуется.
- Рассказать ребенку, как называется поселок, где он живет, в честь кого назван поселок, чем он знаменит.
- Обратить внимание на главную улицу, какие на ней построены дома.
- Во время прогулки по поселку обратить внимание на различные строения, дома, а также на памятники.
- Объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер.
- Выучить с ребенком свой домашний адрес.
- Нарисовать картину «дома на моей улице».
- Составить рассказ «дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).
Скачать архив с материалами к лексической теме "Наш поселок" в формате Word(38Kb).
Желаем успехов!
| |