|
Материалы к лексической теме
"Посуда".
Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.
Дети должны знать.
Существительные: чашка, стакан, бокал, тарелка, ложка, вилка, нож, бак, кастрюля, таз, блюдо, банка, мясорубка, бутылка, бидон, миска, тёрка, сковорода, кувшин, блюдце, сахарница, чайник, кофейник, хлебница, масленка. Сливочник, кружка, солонка, перечница, сито.
Прилагательные: глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый, эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная.
Глаголы: мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать.
Дети должны уметь.
Образовывать прилагательные.
Из фарфора – фарфоровый.
Из дерева – деревянный.
Из стекла – стеклянный.
Из глины – глиняный.
Из металла – металлический.
Из пластмассы – пластмассовый.
Описывать посуду.
- Как называется?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Из какого материала сделана?
- Из каких частей состоит?
(стенки, дно, крышка, ручки, носик)
- Для чего нужна посуда?
Сравнивать посуду.
Чайник – чашка.
Кастрюля – тарелка.
Кувшин – стакан.
Сковорода – ложка.
Вместе с ребенком.
Побеседуйте дома.
Какие действия можно производить с посудой?
(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…)
Разобрать классификацию посуды.
Чайная, кофейная, столовая, кухонная.
Отгадывать загадки.
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник.)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
Стоит пузатенькая баночка
Фарфоровая, круглая.
В ней лежат кусочки сладенькие
Желанные и нужные.
(Сахарница.)
Новая посудина,
А вся в дырах.
(Сито.)
Сама не ем,
А людей кормлю.
(Ложка.)
Скачать архив с материалами к лексической теме "Посуда" в формате Word(28Kb).
Желаем успехов!
| |