Мероприятия |
Сроки проведения |
I. Организационная работа. |
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября |
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года). | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября |
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе. | С 01 по 15 сентября |
7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 01 по 15 сентября |
8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы. | Один раз в четверть |
9. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах и группах. | Ежемесячно |
10. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года |
11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. | До 01 сентября |
12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
13. Анализ коррекционной работы. | С 15 по 30 мая |
II. Коррекционная работа. |
1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
III. Научно-методическая работа. |
1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени). | В течение года |
2. Проведение групповых консультаций. а) Выступления на родительских собраниях на темы.- “Гиперактивные дети”. Выпуск методических рекомендаций для родителей.
| Октябрь |
б) Тематические консультации для учителей начальных классов:- “Понятие и причины оптической дисграфии”;
- “Коррекция оптической дисграфии”. Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.
| Ноябрь Январь |
в) Тематические консультации для воспитателей младшей группы:- “Причины и степени речевого недоразвития детей с недоразвитием интеллекта”;
- “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.
| Сентябрь Март |
3. Проведение консультаций для родителей:- “Дыхательная гимнастика”. Выпуск методических рекомендаций для родителей;
- Индивидуальные консультации.
| Декабрь Октябрь, декабрь, март, май |
4. Участие в МО учителей-логопедов Курганской области. | В течение года |
5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов Курганской области. | Согласно плану ИРОСТ Курганской области |
6. Участие в X межрегиональных педчтениях психолого-педагогического сопровождения умственно-отсталых детей в г.Шадринске. | Апрель |
7. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:- “Дифференциация букв и – у”.
- По развитию мелкой моторики.
| Февраль Апрель |
8. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. | В течение года |
9. Прохождение аттестации на I квалификационную категорию. | Сентябрь-декабрь |
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ. |
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | С 01 по 15 сентября |
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. | В течение года |
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь,май |
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. | В течение года |
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей 1-2 классов. | В течение года |
7. Посещение занятий: психолога; | Октябрь |
учителя физкультуры и ЛФК; | Ноябрь |
учителей начальных классов; | Декабрь, январь |
воспитателей. | Февраль, март |
8. Подготовка документации к ПМПк. | В течение года |
9. Индивидуальное консультирование педагогов школы. | В течение года |
V. Работа с детьми-инвалидами. |
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. | В течение года |
2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов. | В течение года |
3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. | В течение года |
4. Использование в работе с инвалидами логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок. | В течение года |