ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

План–конспект открытого занятия по звуковой культуре речи и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе детей с ОНР.
Звук [ш']и буква Щ.

Кравчук И.А., учитель-логопед ГДОУ д/с № 112 Адмиралтейского района Санкт–Петербурга.

Цели и задачи занятия:

  1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Закреплять умение узнавать русские народные сказки и главных действующих героев.
  2. Развивать фонематическое восприятие, фонематические представления. Совершенствовать умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять зрительный образ цифр от 1 до 5.
  4. Совершенствовать навыки определения позиции звука в слове.
  5. Совершенствовать пальчиковую моторику, координацию речи с движением. Развивать творческое воображение, темп и ритм речи.
  6. Познакомить детей со зрительным образом буквы Щ, развивать зрительное восприятие, внимание, воображение.
  7. Совершенствовать фонематический анализ, развивать навык чтения.
  8. Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  9. Развивать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Материал с сайта www.logoped.ru
Иллюстрация к сказке “По щучьему велению”;

цветовые символы звука (Щ);

предметные картинки, в названии которых есть звук (Щ);

мяч;

3 плоскостных макета вёдер со схемами, обозначающими место звука в слове; карточка с буквой Щ;

индивидуальные наборы букв и цветовых символов, обозначающих звуки (Круги красного, синего и зеленого цвета);

плоскостные изображения воздушных шаров со словами: щуки, щипцы, чаща, пища, овощи, щиты.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Закреплять умение узнавать русские народные сказки и главных действующих героев.
  2. Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку

    Вымолвил словечко -

    Покатилась печка.

    Прямо из деревни

    К царю да царевне.

    И за что, не знаю,

    Повезло лентяю.

    (Емеля)

    Правильно, это Емеля. А кто помнит, как называется сказка, в которой Емеля - главный герой? (сказка называется “По щучьему велению”). Правильно, вспомните, кто помогал Емеле в этой сказке и исполнял все его желания? (Щука). Молодцы! Вот сегодня мы с вами попадем в гости к Емеле и щуке! А кто из вас помнит, какие волшебные слова произносил Емеля, перед тем, как загадать желание? (По щучьему велению, по моему хотению! ). Правильно! Будем надеяться, что эти слова и нам сегодня помогут! По щучьему велению, по моему хотению вокруг себя повернись и в сказке очутись! А вот и наши сказочные герои – Емеля и щука. Сегодня мы вместе с Емелей познакомимся с новым звуком и буквой, которая этот звук обозначает.

  3. Развивать фонематическое восприятие, фонематические представления. Совершенствовать умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.
  4. Давайте все вместе произнесем слово ЩУКА.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    - Какой первый звук услышала в этом слове Настя?

    - А какой последний звук в этом слове слышит Игорь?

    - Какой второй звук в слове ЩУКА расскажет нам Милена.

    - А какой звук стоит между звуками (У) и (А) – расскажет нам Костя.

    - Молодцы, все звуки определили правильно. А кто догадается о каком из этих звуков мы еще ничего не знаем? (Мы ничего не знаем о звуке (Щ))

    - Правильно, о звуке (Щ) мы с вами еще не говорили. Давайте попробуем все вместе дать характеристику звуку (Щ). Попробуйте его пропеть. (Он не пропевается. Значит, этот звук СОГЛАСНЫЙ).

    - Приложите свою ладошку к горлышку и послушайте, звенит ли голосок? (Голосок не звенит, значит, этот звук – ГЛУХОЙ)

    - Молодцы! А еще звук (Щ) – всегда мягкий! Артем, как мы будем обозначать звук (Щ)? (Мы будем обозначать звук (Щ) кружком зеленого цвета.)

    - Молодцы! Характеристику звуку (Щ) дали правильную!

    А теперь давайте вместе с нашими героями немного поиграем и узнаем у кого из вас самые внимательные ушки. Как только услышите слово со звуком (Щ) – хлопните в ладоши! По щучьему велению, по моему хотению глазки закрывай и играть начинай!

    Игра: “Внимательные ушки”

    Материал с сайта www.logoped.ru

    слова: клещи, щетка, шоколад, щекотка, щипать, шашки, суп, щипцы, шея, зубы, чаща, вопрос, щука, калач, дрессировщик.

    - Молодцы! Справились с заданием! А теперь для вас следующая игра “Посмотри и назови”. У меня есть карточки с картинками, но получит карточку лишь тот, кто правильно повторит слоги. По щучьему велению, по моему хотению будь внимателен и не зевай! Слоги правильно мне называй!

    Игра: “Посмотри и назови”

    ща – ще - ща що – щу – щу щу – щи - щи ащ–ща - ща

    ащ – щу - ащ ищ– щу – щу щу – ща – щи ще – щу – щи

    Молодцы, ни разу не ошиблись. Положите картинки перед собой, назовите их. А теперь выбираем самого сообразительного! Подумайте и скажите, какая картинка лишняя? (у каждого ребенка по 3 картинки: 2 картинки слова со звуком (Щ), в названии 3 звука (Щ) нет).

  5. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять зрительный образ цифр от 1 до 5.
  6. Молодцы! Сегодня вы все сообразительные! Назовите оставшиеся картинки и поиграем с вами в игру “Один - много”.

    Игра: “Один - много”

    (У меня щука, а у меня много щук; У меня плащ, а у меня много плащей. и т.д.)

    Молодцы, правильно назвали все слова. А теперь проверим, есть ли среди нас зеваки! По щучьему велению, по моему хотению торопись, не зевай, столько предметов мне отдавай! (Логопед показывает детям карточку с цифрой, не называя ее. Дети отдают ту картинку, на которой изображено соответствующее цифре количество предметов. У кого из детей остались картинки – тот был не внимательным, т.е – Зевака)

    Игра: “Зеваки”

  7. Совершенствовать навыки определения позиции звука в слове.
  8. Ой! Ребята, пока мы с вами играли, Емеля приготовил для нас вот такие необычные ведра! Посмотрите на них внимательно – узоры на них какие – то интересные. А вы знаете, что они обозначают? (Они показывают место звука в слове)

    Правильно! Давайте поможем Емеле разложить предметы, которые у нас нарисованы на картинках в нужные ведра. Только объясняйте, почему вы выбрали именно это ведерко.

    Игра: “Разложи картинки”

    Молодцы! Славно сегодня работаете! Емеле надо у вас поучиться! А отдыхать вы умеете? Давайте немножко отдохнем и расскажем небольшое стихотворение о щуке!

  9. Совершенствовать пальчиковую моторику, координацию речи с движением. Развивать творческое воображение, темп и ритм речи.
  10. Пальчиковая гимнастика “Щука”

    Щука хищная, зубастая, изобразить зубастую пасть щуки.

    Для лещей, плотвы опасная, “Щука” щелкает “зубами” – пальцами

    Ищет, чем бы поживиться. Ладони сложить лодочкой, совершать

    Кто – то там в воде резвиться, движения, напоминающие движения

    рыб в воде.

    Чей – то рядом хвост мелькает…. Помахать кистями рук

    Хвать! Тут щука не зевает! Пасть щуки захлопывается

    Но, попалась на крючок - указательными пальцами сделать крючок

    Тащит щуку рыбачок! Перебирать руками воображаемую леску,

    тащить из воды рыбу.

  11. Познакомить детей со зрительным образом буквы Щ, развивать зрительное восприятие, внимание, воображение.
  12. Ребята, вы справились со всеми заданиями, пора нам познакомиться с буквой, которая обозначает звук (Щ). Посмотрите, вот она. На что она похожа? (Ответы детей).

    На расческу Щ похожа.

    Три зубца всего?

    Ну, что же!

    Вы запомнили, как выглядит буква Щ? Тогда попробуйте найти ее среди других букв. (Дети находят букву среди других букв разрезной азбуки). Молодцы! А теперь будьте внимательны! Емеля приготовил для вас хитрое задание! Посмотрите, сколько он принес для вас шариков! Шарики одинаковые или разные? (Разные) А чем шары отличаются друг от друга? (Они отличаются по цвету, форме и размеру.) Правильно. Слушайте внимательно задание. Вы должны найти шары одинаковые по форме, размеру и одинаковые по цвету и прочитать слова, которые у вам получатся.

    Игра: “Собери шары”

  13. Совершенствовать фонематический анализ, развивать навык чтения.

Материал с сайта www.logoped.ru
Прочитайте слова, которые у вас получились (щуки, щипцы, чаща, пища, овощи, щиты). Молодцы, слова прочитали правильно, а теперь попробуйте зашифровать свои слова с помощью разноцветных фишек.

Игра: “Шифровальщики”

Молодцы! Справились сегодня со всеми заданиями. Ну, а теперь нам пора прощаться с нашими героями. По щучьему велению, по моему хотению вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали. (Ответы детей)

А какое задание Емели вам больше всего понравилось и почему?

Скажите, кому сегодня было сложно выполнять задания Емели? А кому нет?

Вам сегодня было интересно заниматься с Емелей? Пригласите ли вы еще его в гости?

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service