Конспект подгруппового занятия в старшей группе “Формирование пространственных
представлений 3 этапа”.
Кожанова О.М. , учитель-логопед,
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад № 2573 города Москвы.
Тема: Формирование пространственных представлений 3 этапа.
Задачи:
- Формировать пространственных представлений с точки зрения
сторонности.
- Повторить пространственные представления 1 и 2 этапа.
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, общую и тонкую
моторику.
1. Вводная часть. Активизирующий массаж.
2. Основная часть.
Задание 1. “Цепочка” (Формировать пространственных представлений с
точки зрения сторонности.) Дети беспорядочно ходят по группе. По команде взрослого дети
строятся в шеренгу. Каждый ребенок называет, кто стоит от него справа, а кто слева. Дети
расходятся по группе. По команде взрослого снова строятся и называют всех кто “правее” и
“левее” от него.
Задание 2. “Игра с мячом” (повторение сформированных представлений
о расположении частей лица).
Дети встают полукругом. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос:
Что находится у Саши над подбородком?
Что выше всего у тебя на лице?
Как называется часть лица, которая находится между носом и подбородком? и
т.д.
Физкультминутка (развитие координации речи с движением,
закрепление понятий “право”, “лево”). Дети выбегают на ковер по команде педагога и встают в
указанном месте. (Коля встань справа от Саши и т.д.) Когда все дети будут стоять на ковре,
начинается игра “самолет”.
Руки в стороны - в полет отправляем самолет. (Дети бегут на одном
месте на носочках, расставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо)
Полетел наш самолет. (Бегут, расставив руки в стороны)
Задание 3. “Рисуем по клеткам” (развитие пространственной
ориентировки на листе бумаги).
Инструкция педагога: Поставьте карандаш в точку, 1 клетка вправо,
1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки
влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1, клетка вправо, 1 клетка вниз, 1
клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,
3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка
вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1
клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. (Ёлка)
Задание 4. “Дорисуем картинку”.
Инструкция педагога:
Нарисуйте справа от елки грибок.
Нарисуйте над елкой солнышко.
Нарисуйте слева от елки березку.
Нарисуйте между елкой и березой цветок.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Желаем успеха!
|