- Организационный момент.
Дети стоят около своих столов.
Сядет тот, кого я назову ласково: Костя, Настенька, Варя, Ромочка, Ира,
Глебушка, Коля и т.д.
- Основная часть занятия.
Около логопеда лежит “волшебный мешок.
Логопед: “В “волшебном мешке” картинки. Каждый достанет картинку по очереди,
чётко назовёт нарисованное и прикрепит на мольберт.
Сначала логопед достаёт картинку и показывает её детям, называет и прикрепляет
на мольберт магнитом. Потом дети по одному подходят к “волшебному мешку”, достают
картинку, показывают её, прикрепляют на мольберт и садятся на место.
Логопед называет эти слова ,чётко проговаривая первый звук: П – аук, П – удель,
П – опугай.
Логопед: “ Какой звук является первым во всех этих словах?”
Логопед: “Какой звук мы счегодня будем учиться говорить правильно и различать
на слух?”
Логопед: “У вас есть свои фотографии? У звука “П” тоже есть своя фотография –
это буква “П”.
Логопед рисует на большом листе бумаги букву “П”, а затем вместе с детьми
рисует букву “П” в воздухе, одновременно произнося его.
- Обучающий этап.
Выделение звука “П” из ряда слогов.
Слоги: МА-НА-ПА-КА-БА-МА-ПА-ГА-ПА-БА.
Логопед: “Я буду называть слоги, а вы как услышите слог со звуком “П”, хлопните
в ладоши.
- Физкультминутка.
Логопед предлагает детям отправится в “волшебный замок”. С
заколдованными жителями.
Логопед: “Мы сейчас сходим в замок. Но дойдёт туда только тот,
-кто сможет пролететь;
-кто сможет обойти лужи змейкой;
-кто пройдёт по правому берегу лужи.”
Дети по очереди подходят к замку.
- Автоматизация звука “П” в слогах.
Логопед: “Если ты правильно произнесёшь заклинание – оживёт
заколдованный житель замка.”
Логопед делает волшебные пассы руками и проговаривает цепочки слогов: ПА-ПО-ПУ,
АПА-УПА-АПУ, АП-ОП-УП.
Дети по очереди произносят заклинание.
- Автоматизация звука “П” в словах.
Логопед предлагает веер из картинок. Картинки находятся рисунками к
логопеду. Логопед берёт одну из картинок и показывает её детям, громко называет
“Паук”. Дети по очереди подходят к логопеду и выбирают свою картинку, показывают
её всем, называют и садятся на место.
Логопед просит детей поменяться картинками и спрашивает каждого ребёнка какая у
него картинка.
- Автоматизация звука “П” в простом предложении.
Логопед достаёт новую картинку и говорит: “ У меня Паук, а у тебя
Варя?
Логопед: “Спроси соседа, какая у него картинка.”
Дети по очереди спрашивают и отвечают друг другу полным простым
предложением.
Усложнение.
Логопед: “У меня палка и попугай, а у тебя?”
Дети отвечают по очереди.
- Итог.
Логопед: “Какой звук мы учили сегодня правильно произносить и
различать?
Логопед: “Какие заклинания вам понравились больше всего?”
Логопед: “Какие картинки вы запомнили?”
В качестве поощрения дети получают силуэты со звуком “П” для раскрашивания и
наклеивания в тетрадь.
- Заключение.