ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки”.

Кожанова О.М., учитель-логопед, г.Москва.

Цели:

-Уточнить какие птицы зимующие, какие перелётные.

-Уметь отгадывать загадки про птиц и животных.

-Знание голосов птиц.

-Воспитывать доброе отношение к животным и птицам, желание помочь им.

-Расширение словарного запаса.

-Умение составлять рассказ-описание.

-Развитие памяти, внимания, мышления.

Материал с сайта www.logoped.ru

Оборудование:

-тетрадь

-пенал

-книга о жизни животных и птиц

-предметные картинки

-карточки

-аудиокассета с голосами птиц и животных

План занятия.

1. Организационный этап.

Собрать внимание детей.

2. Ход занятия.

Игра “Угадай голоса птиц”.

Логопед: “Угадайте какая птица произносит такие звуки:

  • как-кар (ворона) з.
  • чик-чирик (воробей) з.
  • курлы-курлы (журавль) п.
  • ку-ку (кукушка) п.
  • синь-синь-синь (синица) з.
  • рюм-рюм-рюм (снегирь) з.
  • ча-ча-ча (сорока) з.

Логопед: “Какие из этих птиц перелётные, а какие зимующие?”

Загадки о птицах.

Логопед: “Отгадайте загадку”.

-Угадайте что за птица

Скачет по дорожке.

Словно кошки не боится,

Собирает крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: “чик-чирик”. (воробей)

Кто присел на толстый сук.

И стучит тук-тук-тук. (дятел)

Грудка ярче, чем заря у кого? (у снегиря)

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной. (соловей)

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Логопед: “Назовите перелётных птиц и зимующих птиц”.

1)Соловей 2)Воробей, дятел, снегирь, сорока, сова.

Игра в слова.

Логопед: “Хлопните в ладоши, услышав слово подходящее по смыслу воробью”.

Ворона, утка, синица, соловей, журавль, голубь, ласточка, сорока, стриж.

Учитель: “Объясните выбор. Запишите названия птиц, подходящие по смыслу воробью”.

Вопросы.

Логопед: “Ответьте на вопросы. Какие птицы зимуют в наших краях?”

ворона, воробей, сорока, дятел, сова, голубь.

Логопед: “Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?”

журавль, утка, лебедь, кукушка, соловей, скворец, стриж, ласточка.

Логопед: “Как вы думаете только у птиц происходят изменения одни улетают, другие остаются зимовать?”

Логопед: А у животных происходят изменения? Какие?

Заяц меняет серый мех на белый, медведь впадает в зимнюю спячку.

Материал с сайта www.logoped.ru

3. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика (изображение птиц и животных).

Загадки о животных.

- Бежит с горушки,

Прижав ушки. (заец)

По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая,

Да не лисица. (белка)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу голодный? (волк)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Игра 4-й лишний.

Логопед: “Посмотрите на картинки на доске , назовите , кто на них изображён. Кто лишний?” и т.д.

  • медведь, дятел, лось, барсук.
  • Сорока, скворец, курица, журавль.
  • Ворона, синица, воробей, соловей.

Рассказы про животных и птиц.

Логопед: “ А теперь послушайте внимательно рассказы о жизни птиц и животных”.

Логопед зачитывает детям из книги рассказы и включает кассету с записью голосов животных и птиц (гусь, утка, воробей, зимородок, соловей, голубь, журавль, лебедь, кукушка, волк медведь).

Рассказ-описание птицы или животного. Работа в тетрадях.

Логопед: “Опишите животное, опираясь на картинки и подсказки”.

Детям раздаются картинки животных и каждый описывает своё животное по плану.

Материал с сайта www.logoped.ru
  • Это.....
  • У него..........уши,.........хвост,.........лапы.
  • Питается.............
  • Зимует............., потому что.............
  • По лесу он.......................

4. Итог урока.

Логопед выделяет лучших и худших детей.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service