ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Конспект подгруппового логопедического занятия “Сказка про гномика Мики” (подготовительная к школе группа, ФФНР).

Калуцких Н.В., учитель-логопед МДОУ “Детский сад № 15”Рябинушка” Котласского района Архангельской области.

 

Задачи:

коррекционно-образовательные

1. Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.

2. Упражнять в определении позиции звука в слове.

3. Автоматизировать звуки С и Ш в речи.

4. Продолжать учить звуковому анализу слова, различать гласные и согласные звуки.

коррекционно-развивающие

1. Развивать произносительную сторону речи.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Развивать мелкую моторику рук.

коррекционно-воспитательные

1. Воспитывать желание помогать другим, формировать знания о безопасности на прогулке.

Оборудование:

магнитная доска с магнитами, картинки в названии которых есть звук Ш; елочки вырезанные из цветной бумаги, карточки-схемы для проведения звукового анализа слова; фишки (красные, синие, зеленые), пособие к пальчиковой гимнастике, индивидуальные тетради детей.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят около логопеда.

- Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я расскажу вам новую сказку - про гномика, которого звали Мики.

- И так, жил был гномик Мики со своей семьей. Однажды он со старшими братьями гулял на лесной полянке, которая находилась перед домом в котором они жили. Мики кустик за кустиком, деревце за деревцем – да и заблудился. Идет по лесу и плачет. А навстречу ему лиса. “Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?” - спросила она. Рассказал гномик лисе о том, что не может найти дорогу к своему дому. “А ты поиграй со мной, я и покажу тебе дорогу к твоему дому” - предложила лиса.

1) Подобрать и назвать слова со звуком С и С'.

- Ребята, выручайте Мики! (ответы детей)

2) Выбрать из предложенных картинок те, в которых есть звук Ш. Поочередно дети выбирают картинку, помещают ее на магнитную доску и обосновывают свой выбор. Далее отобранные детьми картинки служат материалом для следующего задания.

- Лиса указала гномику тропинку к его домику. “Ступай в-о-о-от по этой тропинке, она приведет тебя к дому” - сказала лиса. Идет Мики, идет, а навстречу ему белка. “ Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?” - спросила она. Рассказал гномик лисе о том, что не может найти дорогу к своему дому. “А ты поиграй со мной, я и покажу тебе дорогу к твоему дому” - предложила белка.

Дети садятся за столы.

103) Определить позицию звука в слове и “развесить” картинки на елочки. Всего три елочки. Картинки, в названиях которых звук Ш стоит первым – поместить на первую елочку. Картинки, в названиях которых звук Ш стоит в середине слова – на среднюю елочку. Картинки, в названиях которых звук Ш стоит последним – на последнюю елочку.

- Белка указала гномику тропинку к его домику. “Ступай в-о-о-от по этой тропинке, она приведет тебя к дому” - сказала лиса. Идет Мики, идет, а навстречу ему заяц. “ Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?” - спросил он. Рассказал гномик зайцу о том, что не может найти дорогу к своему дому. “Помогу тебе. Но я бы хотел послушать чистоговорки, скороговорки или стишки, в которых часто встречается звук С и (или) Ш.” - сказал заяц.

4). Детям предлагается вспомнить и рассказать знакомые чистоговорки, скороговорки и короткие стишки, в которых часто встречается звук С и (или) Ш. Задания варьируются в зависимости от того на каком этапе автоматизации находятся данные звуки у ребенка (например: четко проговорить чистоговорку, выделяя звук С; проговорить стишок на дифференциацию звуков С-Ш; рассказать скороговорку (со звуком Ш) в быстром темпе, медленно, громко и т.д.) Используется знакомый для ребенка речевой материал с индивидуальных занятий.

- Заяц указал гномику тропинку к его домику. “Ступай в-о-о-от по этой тропинке, она приведет тебя к дому” - сказал заяц. Идет Мики, идет, вдруг видит впереди стоит……ДОМ.

5). Предлагается выполнить звуковой анализ слова ДОМ. Дети используют карточки – схемы и фишки.

- Какой первый звук? Что про него можно сказать? Какую фишку поставим? и т.д. Сколько в этом слове гласных звуков? Согласных? Сколько всего звуков?(ответы детей)

11- Узнал Мики свой родной дом. Обрадовался – побежал к нему. Вся семья встречала его. После радостной встречи стали они заниматься домашними делами.

6) Пальчиковая гимнастика “Гномики - прачки”. [ 1 ]

Дети выполняют пальчиковую гимнастику стоя около своих столов. Используется демонстрационное пособие.

Затем детям предлагается выполнить задание в тетради.

7) Обведение по пунктирным линиям “тропинки”, по которой лесные жители “направляли” гномика к дому.

Итог занятия.

- Понравилась вам, ребята, сказка?

- Какое задание было сложным для вас? Какое больше всего понравилось?

- Что мы можем посоветовать гномику Мики, чтобы он больше не попадал в такие ситуации?

Литература:

1. .Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал / авт.-сост. О.М.Ельцова.- Волгоград: Учитель, 2009.-335с.

 

 

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service