ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Занятие по формированию фонетической стороны речи у детей c нарушением зрения (старший дошкольный возраст)
“Со звуками играем, красиво рассуждаем”
(автоматизация звуков Л, ЛЬ в речи).

Гриценко Л.Н., учитель-логопед, МДОУ №12, г.Королев Московской обл.

Цели: коррекционно-образовательные

- обогащение и активизация словаря детей;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование слов в предложении);

- отработка четкого произношения звуков Л, ЛЬ в речи;

- совершенствование умения сравнивать, сопоставлять и обобщать,

составлять самостоятельные развернутые высказывания типа доказательства;

коррекционно-развивающие

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти и мышления;

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие интонационных средств выразительности речи, мимики, движений;

- развитие речевого дыхания;

- развитие ориентировки в макро- и микро-пространстве;

- развитие прослеживающей функции глаз, зрительно-двигательной координации, остроты зрения амблиопичного глаза, цветоразличения;

коррекционно-воспитательные

- воспитание умения слушать педагога, товарища;

- воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательных отношений между детьми.

 

Оборудование: карточки с символами этапов занятия, тифлоприбор “Школьник”, карточки со “звуковыми волнами” ,таблица “Дорожки”, рисунок “Что перепутал художник?” из специального набора “Занимательные задания…” (фонда “Иллюстрированные книжки для слепых детей”).

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  2. - приветствие (дети здороваются с гостями, называют свои имена);

    - активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя детей на занятие (ребята последовательно расшифровывают символы, обозначающие этапы занятия, тем самым, рассказывая гостям, чем будут заниматься).

  3. Артикуляционная гимнастика, синхронизация движений речевого аппарата с движениями кистей рук (биоэнергопластика)
    Материал с сайта www.logoped.ru
    .
  4. Упр.№1. Тренировка губных мышц

    (чередование положений: “трубочка”+ “щепоть” ; “улыбка”+ “веер”).

    Упр.№2. Тренировка мышц языка

    (- чередование нижнего и верхнего положения кончика языка и ладони;

    - поочередные “уколы” в щеки + движения указательного пальца).

  5. Голосовые упражнения. Отработка элементов интонационной выразительности речи и четкого произношения звуков Л,ЛЬ, развитие слухового восприятия, внимания, памяти, совершенствование умений и навыков детей выделять заданный звук, пользоваться силой, высотой голоса, изменять темп, тембр речи.
  6. - Послушайте загадку-скороговорку и догадайтесь, про кого она:

    “Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

    На меня они глядят, молока они хотят”.

    - Как вы догадались, что это ежик?

    - Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом?

    - Скажите, как правильно произносятся звуки Л,ЛЬ, произнесите их, четко артикулируя.

    - Послушайте скороговорку еще раз. В каких словах вы услышали звук Л? звук ЛЬ?

  7. Дидактическое упражнение “Дорожки” на развитие прослеживающей функции глаз, зрительно-двигательной координации, цветоразличения, умения строить развернутые высказывания.
  8. Дидактическое упражнение 'Дорожки' 

на развитие прослеживающей функции глаз, зрительно-двигательной координации, 

цветоразличения, умения строить развернутые высказывания. Фото 1.

    «Дидактическое упражнение 'Дорожки' на развитие прослеживающей функции глаз, зрительно-двигательной координации, цветоразличения, умения строить развернутые высказывания. Фото 1.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Дидактическо упражнение 'Дорожки' 

на развитие прослеживающей функции глаз, зрительно-двигательной координации, 

цветоразличения, умения строить развернутые высказывания. Фото 2.

    «Дидактическо упражнение 'Дорожки' на развитие прослеживающей функции глаз, зрительно-двигательной координации, цветоразличения, умения строить развернутые высказывания. Фото 2.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    - Ежик хочет дать вам задания, которые зашифрованы в этих квадратах.

    Выберите по какой дорожке пойдет еж, назовите ее громко и отчетливо.

    Назовите к какому квадрату с какой геометрической фигурой пришел ежик, и мы узнаем задание.

    (Произнести скороговорку весело и быстро; с восклицательной интонацией; сердито и медленно; с вопросительной интонацией, ставя вопрос от слова “молока”).

  9. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений;
    Материал с сайта www.logoped.ru
    массаж биологически активных зон лица для снятия зрительной утомляемости.
  10. - Вы очень быстро справились со всеми заданиями. Удивитесь.

    - Вы выполнили их правильно. Обрадуйтесь.

    - Мы больше не будем играть с ежиком. Огорчитесь.

    - А сейчас я предлагаю вам веселую игру. Улыбнитесь друг другу.

    - Слушайте и смотрите внимательно, все правильно повторяйте, говорите громко и четко:

    Ла-ла-ла- Мила в лодочке плыла (растирать лоб ребрами ладоней);

    Ло-ло-ло- светит солнышко тепло (кулачками тереть от переносицы к крыльям носа);

    Лу-лу-лу- рада Милочка теплу (указательными и средними пальцами рук массировать точки за и перед ушами).

  11. Дидактическое упражнение “Звуковые волны” для развития умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием, повышения остроты зрения амблиопичного глаза с использованием тифлоприбора “Школьник”. В процессе выполнения данного задания также закрепляются правильная артикуляция звуков Л, ЛЬ, синхронизация произнесения звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.
  12. Дидактическое упражнение 'Звуковые 

волны'. Фото 1.

    «Дидактическое упражнение 'Звуковые волны'. Фото 1.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Дидактическое упражнение 'Звуковые 

волны'. Фото 2.

    «Дидактическое упражнение 'Звуковые волны'. Фото 2.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    - Найдите глазами на рисунке верхнюю точку, поставьте на нее указательный палец правой руки. Произносите звук Л на одном дыхании, сопровождая его движением указательного пальца до нижней точки. (Аналогично – со звуком ЛЬ и указательным пальцем левой руки).

  13. Дидактическое упражнение “Что перепутал художник?”, развивающее креативное мышление и речемыслительную деятельность детей
  14. (с использованием иллюстраций из фонда “Иллюстрированные книжки для слепых детей”).

    Иллюстрированные книжки для слепых 

детей.

    «Иллюстрированные книжки для слепых детей.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Дидактическое упражнение 'Что 

перепутал художник?'

    «Дидактическое упражнение 'Что перепутал художник?'»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    - Теперь я предлагаю вам новое, интересное задание. Чтобы хорошо выполнить следующее упражнение, вам нужно быть внимательными, сообразительными, догадливыми. Я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Рассмотрите картинку и определите, что перепутал художник на ней.

  15. Итог занятия.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service