продолжение работы по формированию умения составлять описательный рассказ
• воспитательные
воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе;
воспитание культуры поведения на занятии.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, предметные картинки с изображением посуды, посуда из различных материалов, мнемотаблица, схемы слов, карточки и изображением букв, пособие для развития дыхания.
Ход занятия
1.
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте.) Вспомним, о чем мы с вами говорили на этой неделе. Посмотрите на экран. Назовите первые буквы каждого слова. Составим и этих букв новое слово. (Посуда.)
На экране изображение игрушек (слайд №2)
2.
Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня Кот Леопольд пригласил
нас на свой день рождения. Поедем?
(Да.)
На экране изображение Кота Леопольда (слайд №3)
3.
Работа по теме занятия.
3.1
Деление слов на слоги.
На экране
Мы поедем на автобусе. Нужно купить билеты. (Карточки с цифрами.) Займем места в автобусе. (На стульчиках лежат предметные картинки с изображением предметов посуды.) Количество слогов в слове соответствует цифре на билете. Какое правило помогает нам разделить слово на слоги?
изображение автобуса (слайд №4)
3.2
Составление рассказа- описания. Чтобы не скучно было ехать, давайте расскажем о той посуде, которая нарисована на ваших картинках. Нужно описать размер, цвет, форму, части посуды, материал, из которого она сделана, ее назначение. (Дети составляют описательные рассказы.)
На магнитной доске
появляется
мнемотаблица.
3.3
Физкультминука с элементами логоритмики.
Приехали. Давайте выйдем из автобуса расскажем, как мы готовились ко дню рождения Леопольда.
Речь с движением. “В понедельник мы стирали...” (слайды №№5-11).
3.4
Звуко-буквенный анализ слов. Посмотрим, как Леопольд готовится к приходу гостей.
Нужно купить подарки. Зайдем в магазин. Чтобы выбрать подарок, нужно отгадать ребус. (Дети отгадывают ребусы, выбирают предмет посуды, подбирают соответствующую звуковую
На экране Леопольд печет торт (анимационный слайд №12).
На экране ребусы: поднос, терка, вилка, нож, ложка (слайды №№13-17).
схему и выкладывают слово из букв.)
На столе предметы посуды, звуковые схемы и буквы для составления слов.
3.5
Классификация видов посуды.
Пока мы выбирали подарки, мышата перепутали на кухне у Леопольда всю посуду.
Давайте поможем Леопольду и поставим кухонную посуду на плиту, столовую - на стол, а чайную - на полку. (Дети рассказывают, как должна стоять посуда.)
На экране мышата (анимационный слайд №18).
На экране изображение различных видов посуды
(анимационный слайд №19).
3.6
Образование относительных прилагательных.
Давайте пить чай. Подойдем к столу. Мышата и тут перепутали все чашки, блюдца и чайные ложки. Из чего сделана посуда? (Из стекла, из пластмассы, из дерева, из металла.) Давайте поставим посуду красиво и назовем ее правильно. (Чашка из стекла - стеклянная, блюдце из дерева - деревянное и т.п.)
На столе чашки, блюдца и чайные ложки из разного материала.
В чашках горячий чай. Давайте остудим его. Подуем так, чтобы не обжечься. (Дети дуют.)
У каждого ребенка картонная чашка с “паром” из папиросной бумаги.
3.8
Узнавание контурных изображений
На экране
схему и выкладывают слово из букв.)
На столе предметы посуды, звуковые схемы и буквы для составления слов.
3.5
Классификация видов посуды.
Пока мы выбирали подарки, мышата перепутали на кухне у Леопольда всю посуду.
Давайте поможем Леопольду и поставим кухонную посуду на плиту, столовую - на стол, а чайную - на полку. (Дети рассказывают, как должна стоять посуда.)
На экране мышата (анимационный слайд №18).
На экране изображение различных видов посуды
(анимационный слайд №19).
3.6
Образование относительных прилагательных.
Давайте пить чай. Подойдем к столу. Мышата и тут перепутали все чашки, блюдца и чайные ложки. Из чего сделана посуда? (Из стекла, из пластмассы, из дерева, из металла.) Давайте поставим посуду красиво и назовем ее правильно. (Чашка из стекла - стеклянная, блюдце из дерева - деревянное и т.п.)
На столе чашки, блюдца и чайные ложки из разного материала.
Развитие речи тесно связано с развитием мышления. Освоение грамматического строя языка дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать связи между предметами и явлениями. Предлагаемые занятия по развитию связной речи старших дошкольников построены в соответствии с ФГТ и с учетом основных положений ФГОС. Содержание их направлено на практическое овладение...
В пособие включены конспекты 36-и занятий, охватывающих все познавательные и образовательные области, выделяемые в ФГТ по четырём направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Выполняя разнообразные задания, игровые упражнения, тренинги, дети максимально активизируют свои потенциальные возможности, развивают творческое...
В пособии представлены необходимые составляющие документации учителя-логопеда: тематическое планирование и подробные конспекты логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Материалы предназначены в первую очередь учителям-логопедам, особенно начинающим, молодым специалистам. Могут использоваться родителями, гувернерами...
Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли - это необходимые навыки для будущих первоклассников, основа их успешной учебы. Предлагаемая система занятий с детьми 6-7 лет по развитию речи разработана на основе требований ФГОС ДО к содержанию деятельности в освоении образовательной области "Речевое развитие" и направлена на развитие различных сторон речи ребенка: расширение...
Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников". Оно включает перспективный план и конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой...
Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников" Оно включает перспективный план и конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логопедической группе. Пособие состоит из двух частей и содержит подобранных по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики,...
Данная книга входит в учебно-методический комплект "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников". Оно включает перспективный план и конспекты занятий по развитию связной речи детей старшей логогруппы. В течение учебного года педагог формирует у 5-6-летнего ребенка навыки составления простых предложений, ведения диалога, учит пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по...
В пособии представлены 104 интегрированных занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, развитием речи и обучением грамоте в подготовительной группе детского сада. В приложении даны разработки уроков обучения грамоте, которые можно проводить как продолжение интегрированных занятий.
Представленные в пособии конспекты занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ОНР для подготовительной к школе группы детского сада, включают методические рекомендации, примерное понедельное тематическое планирование занятий на каждый период обучения в подготовительной группе детского сада (которое специалисты могут взять его за основу в своей работе)....
Пособие содержит конспекты занятий и систему дифференцированных заданий различной степени сложности, которые направлены на коррекцию ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха у школьников начальных классов. Овладеть грамотным обозначением парных звонких и глухих согласных в словах - задача для учащихся с акустической дисграфией не из легких. Эффективность ее решения...