ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы (с элементами мнемотехники)“Посуда”.

Безлюдова А.В., учитель-логопед ГБДОУ №99 Выборгского р-на.

  • Скачать материалы к занятию.

    Цель: закрепление у детей представлений по лексической теме “Посуда”.

    Задачи:

    коррекционные

      • закрепление в речи исправленных звуков;
      • закрепление умения выполнять звуко-буквенный анализ слов;
      • продолжение работы над формированием процессов языкового анализа и синтеза;
      • развитие длительного направленного выдоха;
      • формирование процессов зрительно-пространственного гнозиса и праксиса;
      • совершенствование зрительного и слухового внимания, тактильных ощущений;
      • совершенствование общей и мелкой моторики, координации речи с движением

    образовательные

      • расширение и активизация словаря по теме “Посуда”
      • закрепление умения классифицировать виды посуды;
      • закрепление умения употреблять предложно-падежные

    конструкции;

    -закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

      • совершенствование умения отвечать полными ответами;
      • продолжение работы по формированию умения составлять описательный рассказ

    воспитательные

      • воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе;
      • воспитание культуры поведения на занятии.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, предметные картинки с изображением посуды, посуда из различных материалов, мнемотаблица, схемы слов, карточки и изображением букв, пособие для развития дыхания.

    Ход занятия

    1.

    Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте.) Вспомним, о чем мы с вами говорили на этой неделе. Посмотрите на экран. Назовите первые буквы каждого слова. Составим и этих букв новое слово. (Посуда.)

    На экране изображение игрушек (слайд №2)

    2.

    Сообщение темы занятия.

    Ребята, сегодня Кот Леопольд пригласил

    нас на свой день рождения. Поедем?

    (Да.)

    На экране изображение Кота Леопольда (слайд №3)

    3.

    Работа по теме занятия.

    3.1

    Деление слов на слоги.

    На экране

    Мы поедем на автобусе. Нужно купить билеты. (Карточки с цифрами.) Займем места в автобусе. (На стульчиках лежат предметные картинки с изображением предметов посуды.) Количество слогов в слове соответствует цифре на билете. Какое правило помогает нам разделить слово на слоги?

    изображение автобуса (слайд №4)

    3.2

    Составление рассказа- описания. Чтобы не скучно было ехать, давайте расскажем о той посуде, которая нарисована на ваших картинках. Нужно описать размер, цвет, форму, части посуды, материал, из которого она сделана, ее назначение. (Дети составляют описательные рассказы.)

    На магнитной доске

    появляется

    мнемотаблица.

    3.3

    Физкультминука с элементами логоритмики.

    Приехали. Давайте выйдем из автобуса расскажем, как мы готовились ко дню рождения Леопольда.

    Речь с движением. “В понедельник мы стирали...” (слайды №№5-11).

    3.4

    Звуко-буквенный анализ слов. Посмотрим, как Леопольд готовится к приходу гостей.

    Нужно купить подарки. Зайдем в магазин. Чтобы выбрать подарок, нужно отгадать ребус. (Дети отгадывают ребусы, выбирают предмет посуды, подбирают соответствующую звуковую

    На экране Леопольд печет торт (анимационный слайд №12).

    На экране ребусы: поднос, терка, вилка, нож, ложка (слайды №№13-17).

    схему и выкладывают слово из букв.)

    На столе предметы посуды, звуковые схемы и буквы для составления слов.

    3.5

    Классификация видов посуды.

    Пока мы выбирали подарки, мышата перепутали на кухне у Леопольда всю посуду.

    Давайте поможем Леопольду и поставим кухонную посуду на плиту, столовую - на стол, а чайную - на полку. (Дети рассказывают, как должна стоять посуда.)

    На экране мышата (анимационный слайд №18).

    На экране изображение различных видов посуды

    (анимационный слайд №19).

    3.6

    Образование относительных прилагательных.

    Давайте пить чай. Подойдем к столу. Мышата и тут перепутали все чашки, блюдца и чайные ложки. Из чего сделана посуда? (Из стекла, из пластмассы, из дерева, из металла.) Давайте поставим посуду красиво и назовем ее правильно. (Чашка из стекла - стеклянная, блюдце из дерева - деревянное и т.п.)

    На столе чашки, блюдца и чайные ложки из разного материала.

    3.7

    Закрепление длительного, спокойного, направленного выдоха.

    В чашках горячий чай. Давайте остудим его. Подуем так, чтобы не обжечься. (Дети дуют.)

    У каждого ребенка картонная чашка с “паром” из папиросной бумаги.

    3.8

    Узнавание контурных изображений

    На экране

    схему и выкладывают слово из букв.)

    На столе предметы посуды, звуковые схемы и буквы для составления слов.

    3.5

    Классификация видов посуды.

    Пока мы выбирали подарки, мышата перепутали на кухне у Леопольда всю посуду.

    Давайте поможем Леопольду и поставим кухонную посуду на плиту, столовую - на стол, а чайную - на полку. (Дети рассказывают, как должна стоять посуда.)

    На экране мышата (анимационный слайд №18).

    На экране изображение различных видов посуды

    (анимационный слайд №19).

    3.6

    Образование относительных прилагательных.

    Давайте пить чай. Подойдем к столу. Мышата и тут перепутали все чашки, блюдца и чайные ложки. Из чего сделана посуда? (Из стекла, из пластмассы, из дерева, из металла.) Давайте поставим посуду красиво и назовем ее правильно. (Чашка из стекла - стеклянная, блюдце из дерева - деревянное и т.п.)

    На столе чашки, блюдца и чайные ложки из разного материала.

    3.7

    Закрепление длительного, спокойного, направленного выдоха.

    В чашках горячий чай. Давайте остудим его. Подуем так, чтобы не обжечься. (Дети дуют.)

    У каждого ребенка картонная чашка с “паром” из папиросной бумаги.

    3.8

    Узнавание контурных изображений

    На экране

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service