ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Фронтальное занятиев подготовительной группе для детей с ФФН
“Звук [С]. “Супермаркет”.

Антипова Н.Г., учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №7 “Топотушки” города Павловский Посад Московской области.

Программные задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия и слуха.
  2. Закрепление навыка анализа и синтеза слова суп
  3. Закрепление умения подбирать слово на заданный звук.
  4. Совершенствование навыка деления слов на слоги.
  5. Закрепление умения составлять предложения по заданному слову, а также путем преобразования деформированной фразы.
  6. Совершенствование навыков словообразования, наращивания слова.
  7. Закрепление правильного употребления грамматических категорий.
  8. Развитие внимания, памяти, мышления.

 

Оборудование:

  1. Предметные картинки по теме “Посуда”, “Продукты”
  2. Звуковые схемы слов.
  3. Цветовые символы звуков
  1. Организационный момент

Логопед задает вопросы.

-Чем солят суп?

    • Чем косят траву?
    • Кто охраняет дом?
    • Когда тает снег?
    • На чем сидим?

 

2. Сообщение темы занятия.

Логопед выясняет, что во всех ответах присутствует звук [с]. Предлагает продолжить знакомиться со звуком [с].

Приглашает пойти в супермаркет, купить продукты и что-нибудь из них приготовить.

3.

Материал с сайта www.logoped.ru
Игра “Супермаркет”

На доске выставляются предметные картинки по теме “Продукты”, в которых есть звук [с].

Дети идут в “супермаркет” и один из них “покупает” мясные продукты, второй - молочные, третий - напитки. Свои действия дети комментируют:

  • Я купил.... (сосиски, сыр, колбасу, сметану,….)

 

4. Произношение слов со звуком [с]

Логопед предлагает детям вспомнить, в названиях каких продуктов встречается звук [с]

 

5. Словообразование.

Логопед просит “разложить” “купленные продукты”

- В чем будем хранить сливочное масло? (В масленке)

соль (в солонке), сахар - (в сахарнице), сухари - (в сухарнице), сливки

- (в сливочнике), салат - (в салатнице).

 

  1. Игра с мячом “Скажи наоборот”

новая сковорода - старая сковорода

мокрая кастрюля - (сухая кастрюля),

кислый квас - (сладкий квас),

низкий стакан - (высокий стакан),

грязная посуда - (чистая посуда),

полная миска - (пустая миска),

широкий поднос - (узкий поднос),

высокая кастрюля - (низкая кастрюля)

 

7.

Материал с сайта www.logoped.ru
Определение позиции звука [с] в словах.

На доске выставляются схемы с указанием позиции звука (в начале, середине, конце)

Логопед предлагает детям взять картинки и определить положение звука [с] в их названии. Положить картинку под соответствующую схему.

(сахар, сыр, масло, колбаса, поднос, ананас)

 

8. Речевая подвижная игра.

Дети прыгают на каждый слог называемого логопедом слова.

Мы попрыгаем немножко

Пусть слова разделят ножки, (посуда, сок, сухари, самовар, рис, мясо)

 

9. Наращивание слова.

Логопед выставляет картинку с изображением стакана, наполненного цветной жидкостью, поясняет, что это сок. Но если это-слово добавить к другим звукам, получится новое слово. Логопед произносит начало каждого слова с интонацией незаконченности. Воло...(сок), ле..., пе..., но..., ку..., коло..., бро..

 

10. Звуковой анализ и синтез.

Материал с сайта www.logoped.ru
Логопед предлагает детям “сварить суп”. Сколько звуков в слове суп? Логопед просит слово суп обозначить цветовыми символами звуков.

 

  1. “Исправь предложение”

Логопед предлагает исправить предложения.

Сахар кусает Соню.

Стол постелили на скатерть.

На посуду поставили стол. Салат ест гостей.

 

12.Итог занятия.

Логопед оценивает работу детей.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service