ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФН
“Звук Ль” или “Программа телепередач”

Антипова Н.Г., учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №7 “Топотушки” города Павловский Посад Московской области.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Учить детей различать звук “ль” в слогах, словах, предложениях.
    2. Учить детей определять позицию звука “ль” в словах.
    3. Учить добавлять к данному слогу слог и образовывать слово.
    4. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
    5. Закреплять навык преобразования глаголов множественного числа настоящего времени во множественное число прошедшего времени.
    6. Закреплять навык составления предложений по опорным картинкам и схемам.
    7. Закреплять навык практического употребления слов сложной слоговой структуры: зритель, телеведущий.
    8. Развитие умения соотносить музыкальный ритм с движениями.
    9. Развитие памяти, внимания, мышления.

Материал с сайта www.logoped.ru
ОБОРУДОВАНИЕ:

мешочек - “копилка слов”, 2 куклы, мяч, предметные картинки на тему

“Фрукты, ягоды”, предметные картинки для составления предложений, схемы слов, обозначающих действие, предлогов, схемы для определения позиции звука, зелёные фишки, изображение телевизора.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети стоят около логопеда. Логопед говорит, что на прошлом занятии дети познакомились со звуком “ль”.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

Логопед показывает детям мешочек - “копилку слов” и просит назвать по одному слову со звуком “ль”. Дети называют слова и дают звуку характеристику. Логопед вносит 2-х кукол и предлагает догадаться, как их зовут.

Логопед: “ В именах кукол тоже слышится звук “ЛЬ” и заканчиваются на слог “ля”. Я буду называть 1 слог, вы добавляете слог “ля” и называете имя, которое получилось. ( О - ля, Га-ля )”.

ИГРА “ДОГОВОРИ СЛОВЕЧКО”.

Материал с сайта www.logoped.ru
Логопед бросает детям мяч и называет 1 слог, дети добавляют слог “ля” и образовывают имя.

(Коля, Толя, Поля, Уля, Аля,Геля,Валя,Лиля, Лёля).

Логопед предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

Вот так дом: Одно окно,

Каждый день в окне кино.

Живёт в нём вся Вселенная.

А вещь - обыкновенная. (телевизор)

Логопед спрашивает детей, какие они смотрят передачи по телевизору и предлагает на занятии тоже “посмотреть” некоторые передачи.

ИГРА “ПРИГОТОВИМ СОК”. (образование относительных прилагательных).

Логопед говорит, что первая передача называется “Кулинарный поединок”. Дети будут учиться “готовить” сок из ягод и фруктов. Но сначала из ряда картинок нужно выбрать изображения ягод и фруктов, в названии которых слышится звук “ль” (лимон, апельсин, мандарин, персик, вишня, смородина, земляника, слива, облепиха, клюква, калина, малина)

Логопед: “Какой сок приготовим из малины?” (малиновый).

(лимонный, апельсиновый, калиновый, сливовый, облепиховый и др.)

В экран телевизора логопед вывешивает картинку с изображением фруктов или ягод и стаканчики с соком.

3 .ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Логопед говорит, что следующая передача спортивная. Дети выполняют движения в соответствии со стихами:

Сначала мы потопаем,

Затем мы все похлопаем.

Потом мы повернёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

Затем движения выполняются под музыку без сопровождения словами.

ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ.

Материал с сайта www.logoped.ru
Логопед спрашивает детей, что они делали.

Дети: “Топали, хлопали, прыгали, улыбались, приседали, вставали”.

Логопед: “Какой звук помогал вам образовывать слова в прошедшем времени?” (звук “ль”).

4.СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ И СХЕМАМ.

Логопед говорит, что следующая передача называется “Школа ремонта”.

Эта передача рассказывает о том, как делать ремонт в квартирах и домах. Но дети будут “ремонтировать” предложения.

На доске картинки и схемы слова-действия и предлога. Дети составляют предложения.

(картинки: лиса-лисята, мальчик-лес, самолёт-небо) Затем называют слова со звуком “ль”.

5.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА В СЛОВАХ. Логопед говорит, что у каждого телевизора есть пульт. У нашего телевизора тоже есть пульт, но немного необычный. С помощью кнопки-фишки пульта дети будут определять, где слышится звук “ль” в названых словах. Логопед предлагает посмотреть следующую передачу - “Растительная жизнь”.

На экран телевизора выставляются картинки с изображением деревьев: клён, липа, ольха, ель.

6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Логопед спрашивает, чему дети научились на занятии? Кто были наши куклы, когда смотрели наши передачи? (зрителями) Кем были дети, которые проводили передачи? (телеведущими).

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service