ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: “В городе родственных слов”.

Гаврилова Т.В., учитель-логопед высшей квалификационной категории, ФКДОУ –дс №1 “Золотой ключик” г.Чехов-2, Московской области.

Цель.

  1. Продолжать учить образовывать родственные слова.
  2. Закреплять у детей умение составлять предложение с заданными словами.
  3. Упражнять детей в выделении “главного” и “лишнего” слов в группе родственных.
  4. Упражнять детей согласовывать числительные с существительными.
  5. Развивать и совершенствовать навыки мелкой моторики рук, координацию речи и движения.
  6. Работать над памятью и вниманием.

Материал и оборудование.

  • Буквы из разрезной азбуки разной высоты(слово ЗИМА).
  • Карточка на каждого ребенка по типу “четвертый лишний”.
  • Атрибуты для одевания зимы (шапка, варежки, белая накидка).
  • Магнитная доска.
  • Картонные домики: “зима”, “мороз”, “снег”.
  • Большой белый мяч.
  • Ватные мячи на каждого ребенка.
  • Предметные картинки (снег, снегурочка, снегирь, мороженое, снеговик, подснежник) на снежинках.
  • Музыкальное оформление.

Ход занятия.

Звучит музыка. Входят дети.

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный город. В нем очень интересно. В домах этого города живут родственные слова. дети смотрят на доску, где прикреплены домики-домики родственных слов.
Логопед: В город родственных слов мы попадем, если выложим буквы по росту и узнаем слово-время года. Дети выкладывают слово ЗИМА.
Логопед: А вы мне поможете превратится в зиму?
Дети: Да! Поможем! Все подходят к коробке с атрибутами зимы. Перечисляют зимнюю одежду. Логопед надевает варежки, накидку и шапку…делает загадочные движения и превращается в Зиму!
Зима: А вот и я, Зимушка-Зима, в гости к вам пришла. Поиграем?
Дети: Да!
Зима: Я-Зима. А как вы назовете меня ласково?
Дети: Зимушка!
Зима: А как называется одежда, которую мы носим зимой?
Дети: Зимняя!
Зима: Какие птицы остаются зимовать? Назовите их одним словом.
Дети: Зимующие.
Зима: Звери прожили зиму, значит они, что сделали?
Дети: Перезимовали.
Зима: Все слова, которые вы называли: зимушка, зимующие, зимняя, перезимовали, родились от одного главного слова. От какого?
Дети: Зима!
Зима: Как эти слова называются?
Дети: Родственными.
Зима: Посмотрите, вот здесь, в этом домике живет слово ЗИМА с другими родственными словами ( зимушка, зимующие, зимняя, перезимовали ). Обратить внимание детей на панно- домик “Зима”. У меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. Становитесь в круг.

Упражнение “Вспомни слово”.

Зима произносит слово “ЗИМА”, бросает снежок. Дети возвращают его и называют родственное слово. Повторить 3-5 раз.
Зима предлагает детям сесть.

Упражнение “Снежки”.

Зима: Теперь, поиграем в снежки.

Раз, два три, четыре,
(Загибают пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили.
(Меняют положение ладоней-лепят.)
Круглый, крепкий,
(Соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук.)
Очень гладкий
(Гладят ладонью одной руки кисть другой руки.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальцем.)
Раз - подбросим.
(Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)
Два - поймаем.
(Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три - уроним.
( Встают, роняют воображаемый снежок.)
И…сломаем.
(Топают.)

Зима: А вы любите отгадывать загадки?
Дети :Да!
Загадывает загадку про снег подготовленный ребенок.
Зима: Слово “СНЕГ” живет в этом домике. Показывает на доску, где изображен домик “СНЕГ”.Посмотрите, у меня целая корзина снега. Возьмите себе одну снежинку(это картинки).
Дети: Снегурочка, снеговик, подснежник, снегирь, мороженое.
Зима: Дети, все ли слова родственные? Как вы догадались? Правильно. У всех слов есть главная часть СНЕГ.
Зима: А теперь, давайте потанцуем и покружимся, будто метель разыгралась.

Упражнение “Найди свой дом”.

Звучит музыка. Дети кружатся.
Зима: Как только музыка кончится, каждый из вас побежит в свой дом.
Зима: Придумайте со своим словом предложение. Молодцы! Ребята, а в каком домике живет “мороженое”?
Дети: “МОРОЗ”!
Зима: Назовите родственные слова.
Дети: Морозный, замороженный, мороженое, морозилка, морозец…..На каждое придуманное слово ребенок получает ватный снежок.
Зима: Давайте посчитаем, сколько у нас снежков. Дети кладут в корзинку снежки и считают: Один снежок, два снежка…..Молодцы! Сколько всего?

Упражнение “Назови лишнюю картинку”.


Зима раздает детям карточки по типу “четвертый лишний”.
Зима: Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какая из них лишняя. Почему вы так думаете? Дети выделяют лишнюю и объясняют свой выбор.
Зима: Подошло к концу наше путешествие. В какой стране мы сегодня побывали?
Дети: В городе родственных слов.
Зима: Какие слова называются родственными?
Дети: Родственными называются слова, похожие по звучанию и значению.

Звучит тихая музыка. Занятие окончено.

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service